Первая осознанная оценка в идеальном случае сокращает неопределенность вдвое. Дальнейшие оценки приближают неопределенность к нулю, интуитивно я именно так воспринимаю процесс «узнавания» чего-либо, будь то технология (не путать с навыком, хотя и тут нечто похожее замечаю), любая абстрактная модель или теория, даже люди, которых я встречаю в жизни.



Мое образование начинает давать хотя бы какие-то плоды, несмотря на то, что последние десять-двенадцать лет я так отчаянно ему сопротивлялся. Прежде всего, конечно, речь о гуманитарных науках — им я сопротивлялся менее яростно, так как не считал себя в них авторитетом. Математическим языком я пользуюсь скорее как желаемой формой выражения (см. абзац выше). Очень тянет к разного рода философии, всеобъемлющим теориям и концепциям, но нет чисто математического понимания их абстрактности и необходимости корректировки в реальных условиях. Ощущение реальности постепенно приходит, но хотелось бы эффективнее работать в этом направлении, а то избавляться от граблей на пути, пытаясь сломать их лбом, утомительнее с каждым разом.



Разрыв физического и метафизического — проблема, которой в армии, например, не стояло вообще — происходит от того, что удобное и упрощающее не воспринимается как таковое, а превращается в почти базовую потребность, без которой не смыслишь себя, а значит, заведомо пропускаешь часть того, что знать, понимать и уметь неплохо бы. Меньше думать и больше делать — потому что мысль циклична, а действие конечно.