Текст статьи безбожно нагло украден из «Страны Игр».


© «Страна Игр» 2008
Выпуск №08 (257)
Егор Просвирнин
egor.prosvirnin@mail.ru

Кому нужна объективность в рецензиях? Существует ли она на самом деле? Существует ли она на самом деле или же выдумана от начала и до конца неизвестными заговорщиками?


Одна из немногих вещей, бесящих меня до зубовного скрежета, — требование объективности в рецензиях. Обычно «объективность» понимают как «посадить за игру прожженного фаната жанра/сериала и позволить ему разбирать проект по частям а-ля „графика“, „музыка“, „прочее“». Тот факт, что даже самый хардкорный фанат вообще-то тоже человек с человеческими реакциями вроде «обманутые ожидания» или «приступ ностальгии», в расчет обычно не принимается. Равно как не принимается в расчет мерзость и безумие раздельного подхода к описанию игры — мне такие рецензии напоминают пир людоедов — расчленили человека на части и рецензируют. «Так. голова, вроде неплохо. Предплечье? Поставьте четверку с плюсом. А что у нас с кистями? Больше, чем на двоечку, не тянут, оставьте на холодец». В результате такого «рецензирования» получается не человек, а окровавленная гора обрубков, на вершине которой сидит «объективный обозреватель» с человеческой костью в носу.

Второй забавнейший момент — …